Где сейчас читать уфимских блогеров
?
Российская блогосфера переживает глобальную перезагрузку и переходит на новые интернет-площадки
Эти соцсети раскрывают интересные возможности для тех, кто продвигает в интернете свои услуги и рассказывает аудитории о чем-либо полезном. Мы попросили популярных уфимских блогеров поделиться, куда перешли они, какие открытия их ждали в процессе и как на «переезд» отреагировала аудитория.
Раис Габитов:
«Ядро подписчиков осталось со мной»
Тревел-блогер Раис Габитов снимает фото и видео о путешествиях по стране и республике, прокладывает туристические маршруты и неслучайно считается амбассадором Башкирии. Сегодня его контент в Сети распределяется так: короткие тексты идут в Telegram, фото с текстами — во «ВКонтакте». В Yappy блогер размещает вертикальные видео, а на Rutube — длинные горизонтальные ролики.
«Главный недостаток перехода на новые ресурсы в том, что там нет прежней, привычной для меня аудитории. Но есть и плюсы: на Rutube, Yappy и VK-клипах во "ВКонтакте" есть специальные программы поддержки блогеров. Если достигаешь определенных количественных показателей, можешь рассчитывать на материальное вознаграждение. Это прекрасный стимул», — считает Раис.
Не обошлось и без потерь: блогер сожалеет, что сервис TikTok приостановил размещение контента из России. «Там у меня каждое видео набирало десятки и сотни тысяч просмотров. У новых платформ короткого вертикального видео (Yappy, VK-клипы, Nutson) — нет таких качественных алгоритмов. Ролики, которые попадают в рекомендации, должны быть более примитивными и короткими. В VK-клипах мой максимум — 100 тысяч просмотров, а в TikTok было 10 миллионов», — поделился Раис Габитов.

Несмотря на неудобства, собеседник считает, что в целом все неплохо: «У меня всегда были диверсифицированные соцстети, я не "клал яйца в одну корзину", поэтому ядро моих подписчиков меня не потеряло. Российские соцсети — пока более "глючные" и примитивные по сравнению с западными аналогами, за исключением "ВКонтакте" и Telegram. Но у нас долго запрягают, зато быстро едут».
Ольга Маловица:
«Мне интересно пробовать себя на новых площадках»
Ольга Маловица — профессиональный журналист. Сейчас она делится умениями и навыками со всеми желающими, обучая их копирайтингу, а также делает обзоры книг. Основная аудитория — уфимки в возрасте 27-45 лет, среди них немало молодых мам, которые, находясь в декрете, хотят освоить профессию копирайтера. Сегодня основные рабочие площадки — Telegram и «ВКонтакте», остается и работа в заблокированной сети.
«Я работала там и раньше, просто не так активно, как в прежней, запрещенной в России соцсети. Например, в Telegram с 2017 года веду специализированный канал про тексты и медиа "Медиазадрот", с 2014 года вела группу "ВКонтакте", посвященную детской литературе, дополнительно создала специализированную группу своей школы копирайтинга. Получается, моя аудитория распределилась по трем разным площадкам, плюс многие просто подписывались на мою личную страницу во "ВКонтакте". Это несколько усложнило работу — раньше вся аудитория собиралась в одном месте, а тут разделилась по предпочтениям», — отметила Ольга.

Переезд, даже виртуальный — дело хлопотное. По словам Ольги Маловицы, на адаптацию ушло несколько дней, зато выяснилось, что теперь стало удобно работать с компьютера, а не с телефона.
«Сложность, к которой я была готова — очень маленькие охваты в сторис. Помню, как смеялась, увидев в первый день охват в 10 человек. Через неделю постинга меня смотрели уже 100 человек, хотя до прежних охватов пока далеко. Тем не менее, благодаря этому, я учусь строить коммуникацию иначе. К счастью, аудитория "ВКонтакте" и Telegram любит читать, а я всегда любила писать длинные тексты. Просмотры моих постов стали расти, и сейчас моя аудитория достигает 50-60% от прежнего уровня и даже больше. Еще я прошла отбор во "ВКонтакте" для авторов, которые получат поддержку соцсети. Обещают дополнительный трафик, с автора требуется только контент. Дополнительно попробовала снимать видео специально для плеера этой соцсети, благодаря чему растут просмотры. Изучаю возможности рассылки, тоже очень интересный инструмент развития и продаж», — считает блогер.
Ольга признается, что поддерживать интерес аудитории ей помогает сильная эмоциональная связь с подписчиками.

«Продолжаю работать, используя навыки, которыми пользовалась и раньше: умение выстраивать сторителлинг в текстах и видео, искренность в общении с аудиторией. Главная заповедь блогера — диверсификация площадок. Интересно пробовать работать на новых ресурсах, выстраивать отношения с пока "холодной" аудиторией. Летом планирую выходить в "Яндекс Дзен", уже готовлю контент-план», — рассказала Ольга Маловица.
Анна Ковалева: «Подстраиваюсь под нынешние реалии»
Анна Ковалева — семейный фотограф с опытом более 10 лет. В последние 6 лет развивается как блогер: помимо съемок, обучает других искусству фотографии, проводит мастер-классы и воркшопы. Альтернативой запрещенным для нее стала соцсеть «ВКонтакте».
«Выбрать площадку было несложно, ведь раньше у меня был успешный опыт ведения блога здесь. В этой соцсети, в отличие от Telegram, удобный поиск, что важно для специалиста, продающего услуги. И все же, на мой взгляд, "ВКонтакте" пока недоработана, не все перешли сюда из других соцсетей. Главная проблема, с которой я столкнулась — отток подписчиков: многие не стали переходить в другие соцсети. Формально остались в заблокированной, но перестали туда заходить. Похоже, они вообще решили отдохнуть от информации. В первые месяцы это отразилось на моем бизнесе», — рассказала Анна.
Тем не менее, по словам собеседницы, она подстраивается под новые реалии, тем более что «ВКонтакте» тоже имеет возможности для продвижения. Сейчас на личной странице Анны в этой соцсети — около 9000 подписчиков, еще примерно 3800 — в группе, которой она управляет.

«Вернуться во "ВКонтакте" для меня не составило особого труда. Жаль было терять аудиторию, но постепенно люди приходят и сюда. Рада, что альтернатива все же у нас есть», — считает Анна Ковалева.
Полина Вишневская: «Новое — это слегка забытое старое»
До недавнего времени основной площадкой блогера Полины Вишневской был TikTok, где у нее 125 тысяч подписчиков. Блог посвящен косплею, творчеству, 3D-печати.

«На других площадках было всего понемногу, сейчас единственная альтернатива, на мой взгляд, — "ВКонтакте", поэтому я и выбрала ее. Для меня эта соцсеть не нова, раньше я ее вела, выигрывала различные призы за активность, но в последние годы переключилась на другие ресурсы».
«Плюсом "ВКонтакте" является то, что она объединяет в себе разнообразные "плюшки", которые есть у других соцсетей, в том числе недоступных сейчас российским блогерам. Я знаю возможности этой площадки, здесь у меня осталась какая-то аудитория (в данный момент 11,2 тысячи подписчиков + 2,8 тысячи друзей), но потерянный TikTok она не заменит, поскольку его алгоритмы подбирали мне заинтересованную аудиторию, мои ролики собирали миллионы просмотров, благодаря чему меня приглашали на федеральный телевизионный канал», — говорит Полина.
А куда пошли башкирские пользователи?
Специалисты МегаФона проанализировали любимые соцсети абонентов в период с февраля по май. Как показывает обезличенная статистика, большинство площадок имеют в регионе ощутимый рост, где-то — даже взрывной. Однако важно понимать, что общий объем трафика недавно появившихся соцсетей в десятки и сотни раз уступает «старичкам».
Проверенные временем площадки
Трафик
Время сессии
Telegram

+100%

+40%

«ВКонтакте»

+25%

+20%

«Одноклассники»

-15%

+25%

Проверенные временем площадки
Трафик
Время сессии
Telegram

+100%

+40%

«ВКонтакте»

+25%

+20%

«Одноклассники»

-15%

+25%

Видеохостинги
Трафик
Время сессии
Rutube

+250%

+25%

YouTube

+150%

+15%

Видеохостинги
Трафик
Время сессии
Rutube

+250%

+25%

YouTube

+150%

+15%

«Новые» соцсети
Трафик
Время сессии
TenChat (аналог сети профессиональных контактов LinkedIn)

+600%

+1000%

ЯRUS (социальная «лента» с разноформатным контентом)

+300%

+900%

Yappy (видеосток с поддержкой коротких вертикальных видео)

-40%

-20%

«Новые» соцсети
Трафик
Время сессии
TenChat (сеть профессиональных контактов)

+600%

+1000%

ЯRUS (социальная «лента» с разноформатным контентом)

+300%

+900%

Yappy (видеосток с поддержкой коротких вертикальных видео)

-40%

-20%

Дамир Байгильдин
Директор МегаФона в Башкортостане
«По постоянно растущим объемам мобильного трафика мы видим, насколько жителям республики важна коммуникация в интернете, в том числе «живая» и полезная информация от блогеров. Этой весной наши абоненты ежемесячно прокачивали около 12 петабайт данных — на четверть больше, чем в прошлом году. Текущая скорость в сети МегаФона позволяет закрыть все потребности пользователей — от просмотра онлайн-трансляций до загрузки собственных тяжелых файлов. Видя особые потребности людей, работающих в соцсетях и на других онлайн-площадках профессионально, мы запустили услугу pre-5G, которая позволяет увеличить скорость интернета еще до 50%. Постоянное расширение и модернизация сети в регионе дает это сделать: только к этому лету мы увеличили площадь покрытия LTE в Башкортостане на 30% — обновление охватило более 400 населенных пунктов в 49 районах республики».

Реклама